+7-495-050-02-01, +7-916-520-24-44  

Самосвалы 40–45т - БЕЛАЗ-548, БЕЛАЗ-7523, БЕЛАЗ-7548, БЕЛАЗ-7547, БЕЛАЗ-7545

Авантаж-Техно. 13.01.2014г. 

Самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемности 40-45 тонн эксплуатируются уже почти пол века. Это самый массовый самосвал, имеет большое количество модификаций (более 80), и учитывает все запросы потребителей и удовлетворяет самые высокие требования к карьерной технике.
В августе 2011 года был выпущен юбилейный 4000-й самосвал класса грузоподъемности 45т.

Первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ грузоподъемности 40т. изготовлен в 1963г. Модель получила обозначение БЕЛАЗ-5БЕЛАЗ-54848.
В 1966г. завод БЕЛАЗ приступил к серийному производству самосвала класса 40т. БЕЛАЗ-548А c двигателем ЯМЗ-240Н и трехступенчатой гидромеханической передачей (ГМП 3+1), который стал базовым самосвалом класса грузоподъемности 40-45т.
БЕЛАЗ-548А производился 20 лет и в 70-80 годах прошлого тысячелетия являлся основным технологическим транспортом на больших карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов в СССР. В последующем сфера применения БЕЛАЗ-548 расширилась.
На крупных карьерах, появившиеся самосвалы большей грузоподъемности, заменили сорокатонники на технологических перевозках, и их стали использоваться на вспомогательных работах.
За время производства самосвалов БЕЛАЗ-548А проделана большая работа по совершенствованию конструкции узлов и систем, внедрению новых технических решений, материалов и технологий изготовления.

БЕЛАЗ-7523
На смену БЕЛАЗ-548А, грузоподъемностью 40т. пришел самосвал БЕЛАЗ-7523 с двигателем ЯМЗ-240НМ2 и ГМП 3+1 грузоподъемностью 42т, в 1986г. начато их серийное производство.
Позднее появились новые модификации самосвалов:
- БЕЛАЗ-75231, с двигателем ЯМЗ-240НМ2, с ГМП 5+2;
- БЕЛАЗ-75232, с двигателем ЯМЗ-8401.10-02, с ГМП 5+2;
- БЕЛАЗ-75234, с двигателем ЯМЗ-8401.10-02, с ГМП 3+1.
Сфера применения БЕЛАЗ-7523 значительно расширилась, они стали применяться на карьерах средней и малой мощность по добыче нерудных и строительных материалов, при добыче редкоземельных полезных ископаемых в труднодоступных районах.


С 1990г. завод БЕЛАЗ приступил к выпуску самосвалов БЕЛАЗ-7548, грузоподъемностью 42т.
БЕЛАЗ-7548
Основные модификации представлены моделями:
- БЕЛАЗ-7548А с двигателем ЯМЗ-240НМ2
- БЕЛАЗ-75481 с двигателем ЯМЗ-8401.10-06
- БЕЛАЗ-75483 с двигателем KTA-19 C
- БЕЛАЗ-7548D с двигателем DEUTZ BF 8M 1015C

К основным конструктивным изменениям модели БЕЛАЗ-7548 можно отнести следующие:
- применяется только пятиступенчатая гидромеханическая передача (ГМП 5+2)
- установлены масляные баки с возможностью доступа для очистки внутренних полостей и заправка через фильтр
- применение пневмостартерного пуска двигателя
- вместо троссового привода подачи топлива применяется привод с подпедальным пневматическим краном следящего действия
- в гидросистеме применены рукава высокого давления с легкосъемными наконечниками
- установлена комфортабельная кабина с пневмоподвеской сиденья водителя
- внесены изменения в картер заднего моста и главную передачу с целью повышения их надежности
- введено новое оперение самосвала, обеспечивающее безопасность и удобство эксплуатации
- как дополнительные опции устанавливаются система централизованной смазки, предпусковой подогреватель топлива, система кондиционирования и пр.
а также другие мероприятия направленных на повышение надежности и ресурса самосвала.
БелАЗ-7548 выпускался 12 лет и был снят с производства в 2002 году.

Работа над модернизацией самосвалов модели БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т с целью повышения их производительности, за время эксплуатации, позволила создать самосвал грузоподъемностью 45 тонн БелАЗ-7547.
Основным техническим решением для увеличения грузоподъемности до 45т послужило применение, вместо колес с камерными шинами размера 21.00-33, колес с безкамерными шинами диагональной конструкции большей размерности 21.00-35. БЕЛАЗ-7547

Основные модификации представлены моделями:
- БЕЛАЗ-7547 с двигателем ЯМЗ-240НМ2
- БЕЛАЗ-75471 с двигателем ЯМЗ-8401.10-06
- БЕЛАЗ-75473 с двигателем Cummins KTA-19 C
- БЕЛАЗ-75472 с двигателем DEUTZ BF 8M 1015C

Кроме изменения конструкции деталей и узлов, связанных с применением шин больших габаритных размеров, проведено усиление основных несущих элементов и ряда агрегатов трансмиссии:
- усилены рама, передняя ось, элементы оперения
- изменена конструкция главной передачи ведущего моста, установки карданных валов
- внедрен трехступенчатый воздушный фильтр системы питания воздухом двигателя
- внедрена система автоматического управления ГМП, применен тормоз-замедлитель повышенной эффективности
- установлена усиленная платформа большей ширины. Уменьшилась высота погрузки на 250 мм
- введен вариант сухих однодисковых тормозов на передних и задних колесах, а также многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) задних колес и сухими однодисковыми тормозами передних колес.

Применение на самосвалах БелАЗ-7547 шин радиальной конструкции с допустимой нагрузкой до 14500 кг на колесо дало возможность дальнейшего усиления узлов самосвала с целью увеличения надежности и ресурса эксплуатации.

В 2006 году изготовлен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-7545 грузоподъемностью 45т. В 2007 году проведены испытания опытного образца самосвала, а в 2009г. изготовлена опытно-промышленная партия.
БЕЛАЗ-7545
Основные модификации представлены моделями:
- БЕЛАЗ-75450 с двигателем Cummins QSX-15
- БЕЛАЗ-75451 с двигателем Д-280.3 Минского моторного завода

При создании серии самосвалов БЕЛАЗ-7545 принято направление на совершенствование конструкции узлов и систем, которые соответствуют новым предъявляемым требованиям безопасности, экологии и эргономике.
Применение конструктивных решений по раме, подвеске, оперению привели к увеличению ресурса самосвала, в сравнении с БЕЛАЗ-7547, в полтора раза, при этом сохранена частичная унификация с моделью БЕЛАЗ-7547.

Значительным конструктивным изменениям подверглась подвеска самосвала, она стала такой же как для самосвалов БЕЛАЗ-7555 – зависимая для передней оси и заднего моста, с рычагом с центральным шарниром, поперечной штангой и двумя однополостными цилиндрами для ведущего моста и передней оси. Это привело к снижению шарниров в сравнении с БЕЛАЗ-7547 в два раза. Общая трудоемкость по обслуживанию подвески снизилась более чем в три раза, а ресурс новых цилиндров вырос в два раза.

Топливный бак самосвала обеспечивает непрерывную работу без заправки в течение 16 часов. Топливный бак снабжен клапаном быстрой заправки топливом.
Гидромеханическая передача может быть укомплектована автоматической системой управления и диагностики. На ГМП отсутствует согласующий редуктор, насосы гидросистемы установлены на гидротрансформаторе.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма – объединенная.
Рабочая тормозная система имеет многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (ММОТ) задних колес и однодисковые сухие тормоза передних колес. Привод тормозов гидравлический, двухконтурный.
Стояночный тормоз дисковый, установлен на валу главной передачи, управляются гидрокраном с ручным управлением.

В базовую комплектацию включена система пожаротушения и автоматическая централизованная система смазки.
Как дополнительные опции могут быть установлены:
- система контроля загрузки и топлива
- система контроля давления в шинах
- предпусковой подогреватель
- система очистки воздуха в кабине
- электроподогрев зеркал
- устройство приближения к высоковольтной линии.

БЕЛАЗ-7545 достойно заменит своих предшественников - БЕЛАЗ-548, БЕЛАЗ-7523, БЕЛАЗ-7548, БЕЛАЗ-7547 и продолжит долгий путь машин класса грузоподъемности 40-45 тонн.

Статьи

Телефоны: +7-495-050-02-01, мобильный: +7-916-520-24-44; E-mail: avantag@avantagtechno.ru

Офис:

Московская область,
г. Солнечногорск,
ул. Лесная, д1/17

Склад:

Московская область,
Солнечногорский р-н,
п. Смирновка, Промзона

Режим работы:

Пн. - Пт.: 
9:00 - 17:00
Сб., Вс.:  выходной