+7-495-050-02-01, +7-916-520-24-44  

Самосвалы 27–30т - БЕЛАЗ-540, БЕЛАЗ-7522, БЕЛАЗ-75401, БЕЛАЗ-7540

БЕЛАЗ-540Авантаж-Техно. 11.02.2014г. Самосвалы грузоподъемности 27–30т эксплуатируются 50 лет. Первый самосвал грузоподъемностью 27 тонн БЕЛАЗ-540, был собран в 1961 году. Это принципиально новый карьерный самосвал того времени с передовыми техническими решениями и современным дизайном. Самосвал стал прародителем последующих самосвалов большой грузоподъемности, и схема стала называться классической.

Серийный выпуск самосвала был начат в 1965 г.

Самосвал БЕЛАЗ-540 комплектовался

- двигателем Д-12А, 12 поршневой объемом 38,8л, 375 л.с.
- трехступенчатой гидромеханической коробкой передач, которая состоит из согласующей передачи (трехвальная с отбором мощности на насосы гидросистемы), гидротрансформатора (одноступенчатый, комплексный, четырехколесный с режимом гидромуфты), двухвальной трехступенчатой коробки передач (включение ступеней многодисковыми фрикционными муфтами), тормоза-замедлителя (гидродинамический лопастного типа), привод переключения ступеней(электро-гидравлический)
- одноступенчатой главной передачей, пара конических шестерен со спиральными зубьями, дифференциал конический с четырьмя сателлитами
- планетарными колесными редукторами с цилиндрическими прямозубыми шестернями
- передняя ось трубчатого типа с напрессованными литыми кожухами
- рама сварная из коробчатых лонжеронов переменного сечения соединенных поперечинами
- подвеска пневмогидравлическая зависимая
- колеса бездисковые, с бортовыми, замочными и коническими посадочными кольцами
- шины пневматические, размер 18.00-25, с нормой слойности 32, давление 0,6 мПа
- рулевой механизм винтовой, реечное зацепление
- усилитель рулевого управления, гидравлический цилиндр с золотниковым распределителем
- рабочая тормозная система барабанного типа с двумя внутренними колодками, привод пневматический
- стояночная тормозная система барабанного типа с двумя внутренними колодками, привод пневматический, установлен на валу главной передачи
- вспомогательная тормозная система, тормоз-замедлитель гидродинамический, лопастного типа
- кабина цельнометаллическая, одноместная, однодверная
- платформа ковшового типа с защитным козырьком над кабиной
- опрокидывающий механизм гидравлический с двумя телескопическими цилиндрами.

В 1967г. был выпущен Самосвал БЕЛАЗ-540А с двигателем ЯМЗ-240, 12-и поршневой, объемом 22,3л, 360 л.с.
В 1972г. был выпущен БЕЛАЗ-540С и БЕЛАЗ-540Т северный и тропический варианты соответственно.

Выпуск 27-тонника продолжался больше двадцати лет.

БЕЛАЗ-7522

В 1986 году на смену серии БЕЛАЗ-540 пришел БЕЛАЗ-7522 грузоподъемностью 30т.
На БЕЛАЗ-7522 был установлен новый более экономичный двигатель ЯМЗ-240М2, 12-и поршневой, объемом 22,3л, 360 л.с., трансмиссия с новым гидротрансформатором, модернизирована тормозная система самосвала, поменялась облицовка радиатора.

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 тонн широко применяются для перевозки горной массы в условиях глубоких карьеров, на карьерах средней и малой мощность по добыче нерудных и строительных материалов.



На смену серии самосвалов БЕЛАЗ-7522 пришел самосвал серии БЕЛАЗ-7540, выпуск которых был начат в 1990г.

БЕЛАЗ-7540К основным конструктивным изменениям серии БЕЛАЗ-7540 относятся

- гидрообъемная система рулевого управления с рулевым цилиндром и гидроусилителем руля
- применяется наряду с трехступенчатой (ГМП3+1) (первые модели  с ГМП3+1 имели обозначение БЕЛАЗ-75401), пятиступенчатая гидромеханическая передача (ГМП 5+2) (модели с ГМП5+2 имели обозначение БЕЛАЗ-7540)
- масляные баки имеют технологические лючки для очистки внутренних полостей бака и заправка через фильтр
- установлена новая комфортабельная кабина
- сиденье водителя с пневмоподвеской
- технологические решения для повышения надежности заднего моста и главной передачи
- новое оперение, обеспечивающее безопасность и удобство эксплуатации
- возможность установки системы централизованной смазки, предпускового подогревателя топлива, система кондиционирования и др.
а также мероприятия направленные на увеличение надежности и ресурса самосвала.

Первые самосвалы грузоподъемности 30 тонн были представлены моделями:
- БЕЛАЗ-7540, с двигателем ЯМЗ-240ПМ2, с ГМП 5+2;
- БЕЛАЗ-75401, с двигателем ЯМЗ-240ПМ2, с ГИП 3+1;
- БЕЛАЗ-75404, с двигателем ЯМЗ8424.10-07, с ГМП 5+2;
- БЕЛАЗ-75406, с двигателем ЯМЗ-240ПМ2, с ГМП 3+1.

Самосвалы грузоподъемности 30тонн, выпускаемых сегодня серийно,  представлены моделями:

- БЕЛАЗ-7540А с двигателем ЯМЗ-240ПМ2, V12, 309 кВт (420 л.с.), ГМП 5+2
- БЕЛАЗ-7540В с двигателем ЯМЗ-240М2-1, V12, 265 кВт (360 л.с.), ГМП 3+1
- БЕЛАЗ-7540С с двигателем ТМЗ-8437.10, V8, 312,5 кВт (425 л.с.), ГМП 5+2
- БЕЛАЗ-7540D с двигателем DEUTZ BF8M1015, V8, 290 кВт (394 л.с.), ГМП 5+2
- БЕЛАЗ-7540К с двигателем Cummins QSM11-C, V6, 298 кВт (405 л.с.), ГМП 5+2

Самосвал грузоподъемности 27–30т самый массовый самосвал, выпускаемый БЕЛАЗом.
Планируется создание самосвала грузоподъемности 32 тонны с увеличенным ресурсом эксплуатации, усовершенствованием конструкции узлов и систем, которые будут соответствовать новым требованиям безопасности, экологии и эргономики.

Статьи

Телефоны: +7-495-050-02-01, мобильный: +7-916-520-24-44; E-mail: avantag@avantagtechno.ru

Офис:

Московская область,
г. Солнечногорск,
ул. Лесная, д1/17

Склад:

Московская область,
Солнечногорский р-н,
п. Смирновка, Промзона

Режим работы:

Пн. - Пт.: 
9:00 - 17:00
Сб., Вс.:  выходной